ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА

 

П Р И К А З

 

 28.11.2014г.                                                                                                                          №   417

по итогам районных

педагогических чтений

           

18 декабря  2014 г. на базе МОБУ «Поярковская СОШ № 1» состоялись районные педагогические чтения по теме «Образование XXI века: взгляд современного человека» (далее - педчтения). В них приняли участие 18 педагогов из 9 образовательных учреждений  района: МОБУ «Поярковская СОШ № 1», МОБУ «Чесноковская СОШ», МОУ «Димская СОШ», МАОУ «Калининская СОШ», МОБУ «Новочесноковская СОШ», МОУ «Нижнеильиновская СОШ»,  МОБУ ДОД Поярковский ЦВР, МДОУ Поярковский д/с № 2 «Амурчонок», МАДОУ Поярковский д/с № 7 «Колосок». Основной целью педчтений являлось поддержка педагогических инициатив, распространение инновационного опыта, определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающего современным требованиям.

Скачать приказ


 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА

 

 

П Р И К А З

 

     17.10.2014г.                                                                                        № 362

о проведении районных

педагогических чтений

 

 

          Согласно годовому плану работы отдела образования администрации Михайловского района,

п р и к а з ы в а ю:

1. Провести 18 ноября  2014 г. районные педагогические чтения по теме   «Образование XXI: взгляд

современного педагога»

2. Утвердить положение о конкурсе (приложение 1)

3. Руководителям школ обеспечить участие педагогов в педагогических чтениях.

4.Ответственность за проведение мероприятия возложить на Вжещ Е.В. директора МУ «Методический центр».

 

 

Начальник                                                                                       О.В. Шатохина

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  районных педагогических чтениях  «Образование XXI века: взгляд современного педагога»

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок организации  и  проведения  районных педагогических  чтений  «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (далее - Педчтения). 

1.2. Организатором  Педчтений  является  отдел  образования администрации Михайловского района.

1.3. Информационно-методическую  и  организационную  поддержку  Педчтений осуществляет МУ «Методический центр».

1.4.  Настоящее  Положение  может  быть  изменено  и  дополнено   по итогам рассмотрения представленных заявок.

2. Цели и задачи.

2.1.  Основной  целью  Педчтений  является  поддержка педагогических инициатив, распространение инновационного опыта, определение на основе обобщения

педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающего современным требованиям.

2.2.  Основными задачами Педчтений являются:  

-  организация  общественно-профессионального  обсуждения  вопросов профессиональной компетентности педагогов в современных условиях;

- выявление и распространение инновационного педагогического опыта;

-  содействие  развитию творческого потенциала педагогического опыта;

-  поиск методических идей и инновационных технологий организации образовательного процесса;

-  создание условий для обмена опытом успешной деятельности между образовательными учреждениями;

- содействие формированию условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание новаций в области образования.  

3. Участники .

В  Педчтениях  могут  принять  участие  педагогические работники (педагоги, руководители, социальные педагоги, психологи и др.) муниципальных  образовательных  учреждений  дошкольного,  общего, дополнительного образования, творческие группы, научные общества, методические объединения независимо от  возраста, стажа работы и квалификационной категории.

 

4. Организация и проведение.

4.1. Педчтения могут включать в себя следующие формы: доклады, мастер-классы, презентации материалов. 

4.2.В рамках педагогических чтений предполагается  работа секционных площадок:

Секционная площадка №1: Школьное образование сегодня.

Проблематика

  • Использование инновационных технологий;
  • Формирование универсальных учебных действий;
  • Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Работа с особыми детьми в обычном классе (инклюзивное образование);
  • Учим талантливых детей на уроке;
  • Создание творческой среды развития.

Секционная площадка № 2: Современный детский сад: вариативность подходов к развитию личностного потенциала участников образовательного процесса в ДОУ.

Проблематика

  • Моделирование игрового пространства в ДОУ;
  • Развитие навыков применения проектной деятельности у детей дошкольного возраста;
  • Использование информационно- коммуникационных технологий для создания развивающей среды обучения детей дошкольного возраста;
  • Развитие у детей творческого мышления и самостоятельности;
  • Побуждение детей к исследовательской деятельности.

Секционная площадка № 3: Дополнительное образование в условиях модернизации: равные условия – разные результаты.

Проблематика

  • Новые подходы в развитии дополнительного образования;
  • Интеграция дополнительного образования с общим в рамках ФГОС;
  • Новые подходы в развитии дополнительного образования на примере группы предшкольной подготовки;
  • Создание ситуации успеха  - основа становления творческой личности ребенка;
  • Развитие творческих способности детей с использованием новых подходов и технологий.

 

4.3. Для регистрации участников Педчтений в МУ «Методический центр»  подаётся заявка до 28.10.2014 (форма-приложение 2) 

 

5. Требования к выступлению 

5.1.Требования к докладу:

-  актуальность заявленной темы, обоснованность её выбора;

-  обусловленность основных проблем и противоречий;

- направления  деятельности,  механизмы  реализации  идей,  технологии, условия, педагогические нормы взаимодействия, направленные на решение проблем;

- определение планируемых результатов, способов и оценки их достижения;

- перспективы развития деятельности по направлению;

- методическая направленность и инновационный характер представленных 

материалов;

- владение  навыками  коммуникативной  культуры,  организация  активного

профессионального общения. 

К докладам могут быть приложены видео- и аудиоматериалы, схемы, аналитические материалы и пр., подтверждающие эффективность, инновационную целесообразность

опыта и возможность внедрения его в практику деятельности образовательного учреждения.

           Время выступления-до 10 мин.

5.2.Требования к мастер-классу:

- актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи).

- наличие тренинга или разминки, обеспечивающих активизацию деятельности участников.

- наличие блока учебной информации. Предъявление основных элементов опыта.

- наличие практической деятельности. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса.

- обмен идеями. Образная интерпретация.

- наличие рефлексивного этапа.

- владение  навыками  коммуникативной  культуры,  организация  активного

профессионального общения. 

            Время выступления-до 15 мин.

5.3. Требования к презентации материалов:

- соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Педчтений.

- логичность, последовательность описания презентационных материалов.

- глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании.

- инновационный характер презентационных материалов (новизна).

- демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации.

- доступность применения практики в ОУ, ДОУ,УДОД.

- владение  навыками  коммуникативной  культуры,  организация  активного

профессионального общения. 

Время выступления-до 10 мин.

 

6. Жюри конкурса.

6.1.Членами жюри могут быть специалисты отдела образования, методисты МУ «Методический центр», педагоги учреждений дошкольного,  общего, дополнительного

образования, директора и зам. директоров по УВР общеобразовательных учреждений района, руководители районных МО.

6.2.Члены жюри оценивают выступления участников и выявляют призёров.

6.3.Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение номинаций.

6.4.Состав жюри утверждается приказом начальника отдела образования администрации Михайловского района.

           

7. Подведение итогов, награждение.

7.1. По итогам педагогических чтений, в каждой секционной площадке определяются призеры.

Если в каждой секционной площадке участников  более пяти , то присуждается 1,2,3 место;

Если в каждой секционной площадке участников менее пяти, то определяется 1 победитель.

Призёры награждаются дипломами отдела образования администрации Михайловского  района.

7.2. Выступления  всех  участников  Педчтений  отмечаются  сертификатами отдела образования администрации Михайловского района.

7.3. Отдел образования администрации Михайловского района издаёт приказ об итогах Педчтений.

                                                                                                        

 

Приложение 2

Заявка

               участника районных педагогических чтений

                  «Образование XXI века: взгляд современного педагога»

 

1. Наименование общеобразовательного учреждения.

2.Ф.И.О. участника, должность, предмет

3. Секционная площадка

4. Форма выступления

5. Тема выступления 

6. Использование учебно- лабораторного и компьютерного оборудования.

7. Контактный телефон